Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- кабинет заведующего (1);
- кабинет заместителя заведующего по методической работе (1);
- кабинет заведующего по АХР (1);
- методический кабинет для педагогов (2);
- логопедический кабинет (2);
- кабинет педагога-психолога (1);
- кабинет инструктора по физической культуре (2);
- кабинет музыкального руководителя (2);
- медицинский кабинет (3).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- групповые помещения (14);
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования. Библиотечный фонд расположен в методических кабинетах.Наличие оборудованных объектов спорта
- музыкально-спортивный зал (2).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МКДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации. В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ создана согласно требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО: содержательно-насыщенная, транс- формируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Пространство группы организовано в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, что позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня. Группы просторные, светлые, оборудованы необходимой мебелью.
При насыщении среды учитываются возрастные возможности, особенности воспитанников и содержание образовательной программы. В группе размещены оборудования, материалы, пособия по центрам, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. В группе предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Вся мебель ориентирована на возраст детей и безопасность (закреплена). В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Развивающая предметно- пространственная среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, комплексно – тематического планирования. В связи с введением ФОП ДО, в каждой дошкольной группе, в центре речевого развития имеется материал по обучению грамоте. Во всех группах детского сада пополнились материалом и оборудованием центры патриотического воспитания.
В детском саду для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения:
- групповые помещения (14);
- спальные комнаты (8);
- кабинет заведующего (1);
- кабинет заместителя заведующего по ВМР (1);
- кабинет заместителя заведующего по ХР (1);
- музыкально-спортивный зал (2);
- методический кабинет для педагогов (2);
- логопедический кабинет (2);
- кабинет педагога-психолога (1);
- кабинет инструктора по физической культуре (2);
- кабинет музыкального руководителя (2);
- медицинский кабинет (3);
- пищеблок (3);
- прачечная (3);
- складские помещения (3).
Материально-технические условия (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах) удовлетворительные. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ, в
целом, соответствуют:
- требованиям, определяемым в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами;
- требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
-требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
-требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). (ФГОС ДО )
Размещение и оснащение помещения направленно на развитие дошкольников, позволяет детям реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.
Развивающая образовательная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Наполняемость развивающей предметно – пространственной среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Всё это способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, формирует чувство защищенности, уверенности в себе.
При создании предметно-пространственной развивающей среды для развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста воспитатели и специалисты учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников каждой группы. Оформление простроено в соответствии с образовательными областями по ФГОС ДО:
- социально-коммуникативная образовательная область - представлена центрами ПДД, пожарной безопасности, игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр);
- познавательная образовательная область – представлена центрами «Уголок Природы», сенсорного развития, конструктивной деятельности, математического развития, экспериментирования;
- речевая образовательная область - представлена центрами речевого развития, центрами книги, логопедическим уголками;
- художественно-эстетическая образовательная область - представлена центрами ИЗО, музыкально-театрализованной деятельности;
- физическая образовательная область – представлена центрами физического развития; спортивными уголками.
Наполнение предметно-пространственной развивающей среды активизирует познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм детской активности, обеспечивает разнообразную деятельность и досуг. Расположение игр и игрушек доступны для воспитанников.
Современные игровые развивающие технологии в ДОУ в 2022 году отводили ребёнку роль самостоятельного субьекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включало все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.
Важной особенностью современных игровых технологий, используемых в нашем ДОУ, являлось то, что игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режимных моментов и игра.
Современные инновационные и игровые технологии, используемые в ДОУ и оборудование к ним:
1. Блоки Дьенеша (наборы блоков (10 шт), методички по применению технологии);
2. Развивающие игры Воскобовича (наборы игр (5шт), методички по применению технологии);
3. Палочки Кюизенера (наборы палочек (10 шт), методички по применению технологии);
4. Тико – конструирование ( наборы конструкторов (10 шт.), методички по применению технологии);
5. Технология Лэпбук ( изготовленные лэпбуки на различную тематику (30 шт), материалы для их изготовления, аннотации по использованию);
6. Лего – конструирование (наборы Лего: крупные, мелкие (20 шт), инструкции по использованию технологии);
7. Технология проектной деятельности (мультимедийный проектор, экран, компьютер, бросовый материал, канцелярские товары и т.д);
8. Театрально – режиссерские игры (мультимедийный проектор, экран, компьютер, материалы для изготовления костюмов и декораций);
9. Технология музейной педагогики ( сменяемые мини – музеи (13 шт), научно – методическая , художественная литература);
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
10. Пальчиковая гимнастика (картотеки);
12. Гимнастика для глаз (картотеки, съхемы, таблицы);
13. Релаксация ( аудиосистемы (3шт), фонотека);
14. Технология Скиппинг (скакалки (40 шт, нейроскакалки (3 шт));
15. Фитбол гимнастика (фитбол мячи разного размера (15шт);
16. Ритмическая гимнастика (гимнастические ленты 30 шт);
17. Подвижные и спортивные игры : бадминтон, кольцебросы, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, мини боулинг, парашют, тоннель)
18. Самомассаж ( массажёры, изготовленные из подручного материала);
19. Степ аэробика (степ платформа 8 шт);
Игровые технологии для работы с детьми ОВЗ:
20. Игры для коррекции звукопроизношения, фонетического восприятия, звуко – слогового анализа и синтеза (16 шт.);
21. Игры для совершенствования лексико – грамматического строя речи (10 шт);
22. Игры для развития высших психических функций (6 шт.);
23. Игры для знакомства с буквами (6 шт);
24. Игры на развитие мелкой моторики (10 шт);
25. Камушки Марблс (6 наборов);
26. Игры на липучках (6 шт);
27. Тактильные книги для слабовидящих детей (4 шт);
Технологии, используемые в музыкальной деятельности:
28. Технология развития процессов восприятия ( мультимедийный проектор, экран);
29. Технология развития певческой культуры (микрофоны, микшер);
30. Технология творческого музицирования (детские шумовые музыкальные инструменты, дудочки, треугольники, диатонические колокольчики);
31. Технология развития детского творчества (детские театральные костюмы, ширмы для кукольного тевтра, куклы би-ба-бо);
32. Технология здоровьесбережения: антистрессовые игрушки, индивидуальные коврики, сухой бассейн, массажные мячики).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для этого ему необходимо позвонить по телефону 8 (35256) 2 – 17 – 43.
На калитке расположена информация о телефоне; при связи инвалиду или лицу с ОВЗ будет предосталено сопровождающее лицо. В ДОУ имеется крыльцо с пандусом. Конструктивные особенности здания МКДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учреждение обозначен контрастной маркировкой.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками ОВЗ. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
О наличии оборудованных учебных кабинетах
В дошкольном учреждении 14 групп. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями, многофункциональными ширмами для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ.
***Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Жилых помещений в общежитии, интернате не имеется