Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

- кабинет заведующего (1);

- кабинет заместителя заведующего по методической работе (1);

- кабинет заведующего по АХР (1);

- методический кабинет для педагогов (2);

- логопедический кабинет (2);

- кабинет педагога-психолога (1);

- кабинет инструктора по физической культуре (2);

- кабинет музыкального руководителя (2);

- медицинский кабинет (3).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

- групповые помещения (14);

Укажите описание объекта

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования.  Библиотечный фонд расположен в методических кабинетах.

Наличие оборудованных объектов спорта

- музыкально-спортивный зал (2).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МКДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации. В детском саду  создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию детей.

   Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ создана согласно требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО: содержательно-насыщенная, транс- формируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Пространство группы организовано в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, что позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня. Группы просторные, светлые, оборудованы необходимой мебелью.

   При насыщении среды учитываются возрастные возможности, особенности воспитанников и содержание образовательной программы. В группе размещены оборудования, материалы, пособия по центрам, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. В группе предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Вся мебель ориентирована на возраст детей и безопасность (закреплена). В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Развивающая предметно- пространственная среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, комплексно – тематического планирования. В связи с введением ФОП ДО, в каждой дошкольной группе, в центре речевого развития имеется материал по обучению грамоте. Во всех  группах детского сада  пополнились материалом и оборудованием центры патриотического воспитания.

     В детском саду для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей,  оборудованы помещения:

- групповые помещения (14);

- спальные комнаты (8);

- кабинет заведующего (1);

- кабинет заместителя заведующего по ВМР  (1);

- кабинет заместителя заведующего по ХР (1);

- музыкально-спортивный зал (2);

- методический кабинет для педагогов (2);

- логопедический кабинет (2);

- кабинет педагога-психолога (1);

- кабинет инструктора по физической культуре (2);

- кабинет музыкального руководителя (2);

- медицинский кабинет (3);

- пищеблок (3);

- прачечная (3);

- складские помещения (3).

Материально-технические условия         (состояние зданий, наличие всех    видов благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах) удовлетворительные. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ, в

целом, соответствуют:

- требованиям, определяемым в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами;

- требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;

-требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

-требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). (ФГОС ДО )

Размещение и оснащение помещения направленно на развитие дошкольников, позволяет детям реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.

   Развивающая образовательная среда  представляет собой      систему условий социализации и индивидуализации детей. Наполняемость развивающей предметно – пространственной среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Всё это способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, формирует чувство защищенности, уверенности в себе.

    При создании предметно-пространственной развивающей среды для развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста воспитатели и специалисты учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников каждой группы. Оформление простроено в соответствии с образовательными областями по ФГОС ДО:

- социально-коммуникативная образовательная область - представлена центрами ПДД, пожарной безопасности, игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр);

- познавательная образовательная область – представлена центрами «Уголок Природы», сенсорного развития, конструктивной деятельности, математического развития, экспериментирования;

- речевая образовательная область - представлена центрами речевого развития, центрами книги, логопедическим уголками;

- художественно-эстетическая образовательная область - представлена центрами ИЗО, музыкально-театрализованной деятельности;

- физическая образовательная область – представлена центрами  физического развития; спортивными  уголками.

     Наполнение предметно-пространственной развивающей среды активизирует познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм детской активности, обеспечивает разнообразную деятельность и досуг. Расположение игр и игрушек доступны для воспитанников.

Современные игровые развивающие технологии в ДОУ  в 2022 году отводили  ребёнку роль самостоятельного субьекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включало  все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.

   Важной особенностью современных игровых технологий, используемых в нашем ДОУ, являлось  то, что игровые моменты проникали  во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режимных моментов и игра.

Современные инновационные и  игровые технологии, используемые в ДОУ и оборудование к ним:

1. Блоки Дьенеша (наборы блоков (10 шт), методички по применению технологии);

2. Развивающие игры Воскобовича (наборы игр (5шт), методички по применению технологии);

3. Палочки Кюизенера (наборы палочек (10 шт), методички по применению технологии);

4. Тико – конструирование ( наборы конструкторов (10 шт.),  методички по применению технологии);

5. Технология Лэпбук ( изготовленные лэпбуки на различную тематику (30 шт), материалы для их изготовления, аннотации по использованию);

6. Лего – конструирование (наборы Лего: крупные, мелкие (20 шт), инструкции по использованию технологии);

7. Технология проектной деятельности  (мультимедийный проектор, экран, компьютер, бросовый материал, канцелярские товары и т.д);

8. Театрально – режиссерские игры (мультимедийный проектор, экран, компьютер, материалы для изготовления костюмов и декораций);

9. Технология музейной  педагогики ( сменяемые мини – музеи (13 шт), научно – методическая , художественная литература);

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

10. Пальчиковая гимнастика (картотеки);

12. Гимнастика для глаз (картотеки, съхемы, таблицы);

13. Релаксация ( аудиосистемы (3шт), фонотека);

14. Технология Скиппинг (скакалки (40 шт, нейроскакалки (3 шт));

15. Фитбол гимнастика (фитбол мячи разного размера (15шт);

16. Ритмическая гимнастика (гимнастические ленты 30 шт);

17. Подвижные и спортивные игры : бадминтон, кольцебросы, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, мини боулинг, парашют, тоннель)

18. Самомассаж ( массажёры, изготовленные из подручного материала);

19. Степ аэробика (степ платформа 8 шт);

Игровые технологии для работы с детьми ОВЗ:

20. Игры для коррекции звукопроизношения, фонетического восприятия, звуко – слогового анализа и синтеза (16 шт.);

21. Игры для совершенствования лексико – грамматического строя речи (10 шт);

22. Игры для развития высших психических функций (6 шт.);

23. Игры для знакомства с буквами (6 шт);

24. Игры на развитие мелкой моторики (10 шт);

25. Камушки Марблс (6 наборов);

26. Игры на липучках (6 шт);

27. Тактильные книги для слабовидящих детей (4 шт);

Технологии, используемые в музыкальной деятельности:

28. Технология развития процессов восприятия ( мультимедийный проектор, экран);

29. Технология развития певческой культуры (микрофоны, микшер);

30. Технология творческого музицирования (детские шумовые музыкальные инструменты, дудочки, треугольники, диатонические колокольчики);

31. Технология развития детского творчества (детские театральные костюмы, ширмы для кукольного тевтра, куклы би-ба-бо);

32. Технология здоровьесбережения: антистрессовые игрушки, индивидуальные коврики, сухой бассейн, массажные мячики).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Не предусмотрено

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для этого ему необходимо позвонить по телефону 8 (35256) 2 – 17 – 43.

На калитке расположена информация о телефоне; при связи инвалиду или лицу с ОВЗ будет предосталено сопровождающее лицо. В ДОУ имеется крыльцо с пандусом.  Конструктивные особенности здания МКДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учреждение обозначен контрастной маркировкой.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.

В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками ОВЗ. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников. 

О наличии оборудованных учебных кабинетах 

В дошкольном учреждении 14 групп.  Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями, многофункциональными ширмами  для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ.

***Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Жилых помещений в общежитии, интернате не имеется

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie