Чему обучают ребёнка в детском саду
В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образцов, конкретных ситуаций из жизни.
На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Отличительные особенности программы: содержание программы строится на основе ранней профориентации дошкольников, учитывает профессии родителей, профессии жителей района, тружеников Каргаполья.Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Все занятия в программе носят творческий характер.
В процессе работы педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес.
Необходимо целенаправленное обучение детей художественному творчеству. Для эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия:
•Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке, аппликации
•В детском саду необходимо создавать эстетическую среду. Широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации; систематически организовывать выставки.
•Включать в педагогический процесс разнообразные игры приемы и ситуации.
Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, и развитию творческих способностей у детей. А для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного его развития и совершенствования, у ребенка следует формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста.
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.
Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук, Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно. всё эго стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.
Новизна программы заключена в изучении самого актуального и модного на сегодня искусства. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но притягательную жизнь- подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами — искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев, это очень важно для нормального формирования речи. Оригами дает для этого огромный простор — мелких движений не только много, они еще разнообразны. Занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга и это помогает развитию творческих задатков у ребенка.
Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства, дошкольная образовательная организация ориентирована на возрождение и культивирование национальных ценностей, призвана помогать семье и вместе с семьёй приобщать ребенка к богатствам языка, культуры и духовным ценностям народа. Начала патриотических чувств, заложенные в дошкольном детстве, получают своё развитие в начальном звене образования. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.
Отличительные особенности программы : содержание программы строится на основе ближнего круга общения, истории своих предков , своих родителей, родного детского сада, поселка, речки, тружеников Каргаполья и продукции которую они производят, исторических событий времён войны и подвигов земляков.
Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства, дошкольная образовательная организация ориентирована на возрождение и культивирование национальных ценностей, призвана помогать семье и вместе с семьёй приобщать ребенка к богатствам языка, культуры и духовным ценностям народа. Начала патриотических чувств, заложенные в дошкольном детстве, получают своё развитие в начальном звене образования. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.
Отличительные особенности программы : содержание программы строится на основе ближнего круга общения, истории своих предков , своих родителей, родного детского сада, поселка, речки, тружеников Каргаполья и продукции которую они производят, исторических событий времён войны и подвигов земляков.