Студия «Пластилиновые фантазии»
Цель программы:
- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;
- знакомство с новым видом аппликации;
- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
-научить выделять в предметах цвет и форму и делать их объектами специального рассматривания:
Речевое развитие:
-обогащение пассивного и активного словаря
-овладение речью как средством общения
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать элементарные способы сотрудничества:
-воспитывать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками:
-формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства и мира природы:
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие зрительно-моторной координации.
Обучающие задачи:
1.Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.
4. Использовать навыки творческого сотрудничества.
Развивающие: способствовать развитию
1. творческих способностей.
2. сенсорики, мелкой моторики рук.
3. пространственного воображения.
4. технического и логического мышления, глазомера.
5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
Воспитательные:
1.Уважительное отношение к результатам труда.
2.Интерес к творческой и досуговой деятельности.
3.Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Подведение итогов: планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.
Ожидаемые результаты реализации программы:
К концу учебного года ребенок:
- Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы;
- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
- Вырабатывать усидчивость;
- Развивает мелкую моторику пальцев
- Сохраняет интерес к занятию.
Программа занятий
Сентябрь
- Тема: Знакомство детей с пластилинографией. Осень золотая. 25 мин.
Цель: Беседа о пластилинографии. Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной технике, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности. Познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения.
2.Тема: Грибы-грибочки выросли в лесочке. 25 мин, выставка работ
Цель: Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» - надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностей, качествах. Учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Развивать творческое воображение и мышление; мышечную активность рук. Воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело; чувства коллективизма.
3.Тема: Мой сад и огород .25 мин, выставка работ
Цель: Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь – дидактическую игру, воспитывать чувства единения от процесса совместного труда.
4.Тема: Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем. 25 мин, выставка работ
Цель: Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» - тубусом от клея-карандаша для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином. Развивать цветовосприятие. Воспитывать старание и настойчивость в работе, желание правильно и до конца выполнить работу. Воспитывать честность и критичность при оценивании «рисунков», учить готовить фон работы (ветка, луна, шарики)
Октябрь
5 Тема: Ветка рябины 25 мин, выставка работ
Цель: Развивать навыки и умения детей в технике «пластилинографии» : передавать в композиции образность изображаемого предмета - ветка рябины. Развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками.
Знакомить детей с видами художественной лепки – пластилинография, закрепить у детей технику работы с пластилином. Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку. Закрепить прием «примазывания» элементов композиции-ягоды рябины с помощью стеки - прикрепление их к основе. Воспитывать бережное отношение к природе.
6 Тема: Берегите лес от пожара 25 мин, выставка работ
Цель: Формировать навыки лепки в нетрадиционной технике «Пластилинография». Развивать тонкие движения пальцев и всей руки в целом. Расширять знания детей о способах лепки в технике пластилинография. Научить создавать яркие выразительные образы и изображения окружающего мира. Продолжать формировать технические навыки лепки: раскатывание, вытягивание, размазывание, сглаживание поверхности. Развивать мелкую моторику, общую умелость рук, укреплять их силу. Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение. Продолжать воспитывать у детей самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, направленность. Воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей;
7. Тема: Любимый город 25 мин, выставка работ
Цель: научить детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску; научить подбирать самостоятельно цвета; Развивать воображение; Закреплять представления детей о родном городе, о празднике – дне рождения города; Воспитывать любовь к родному городу;
8. Тема: «Пожарная машина» 25 мин, выставка работ
Цели. Научить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
9. Тема: Сказка своими руками. 25 мин, выставка работ
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Повышать уровень эмоционального состояния детей. Познание, социум, коммуникация, изобразительная, музыкальная. Закреплять знания по содержанию сказок. Закреплять название электроприборов; Сформировать у детей умение давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Развивать мелкую моторику, координацию движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Создавать радостное, эмоциональное состояние.
Ноябрь
10.Тема: Золотая рыбка. 25 мин, выставка работ
Цель:. Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление. Развивать детское творчество посредством знакомства с различными способами и материалами. Воспитывать целеустремленность, увлеченность творческой работой. Узнать желания и стремления детей (с помощью Золотой рыбки).
11.Тема: Червячок в яблочке. 25 мин, выставка работ
Цель: Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.
12.Тема: Кашалотик – кашалот. 25 мин, выставка работ
Цель: Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
13.Тема: Осьминог. 25 мин, выставка работ
Цель: Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения . Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь, воспитывать чувства единения от процесса своего труда.
Декабрь
14.Тема: Снеговик. 25 мин, выставка работ
Цель: Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду. Учить работать в технике «граттаж». Развивать образное восприятие, воображение и творческую активность, самостоятельность в работе, навыки графического изображения. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, решительность в действиях.
15.Тема: Новогодние шары так прекрасны и важны. 25 мин, выставка работ
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки). Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. Воспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений.
16.Тема: Елка новогодняя. 25 мин, выставка работ
Цель: Продолжить знакомить детей с техникой трафаретного рисунка и приемами декорирования. Развивать творческое воображение, мышление детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимательность, умение слушать и руководствоваться инструкцией воспитателя. Вызвать интерес к деятельности желанием участвовать в подготовке праздничных мероприятий. Воспитывать объективность при оценке работ товарищей.
17.Тема: Белая снежинка мне на ладошку села. 25 мин, выставка работ
Цель: Показать возможности использования нехарактерных для этого вида деятельности средств (чеснокодавилки) для воплощения образа. Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через чеснокодавилку. Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. Вызвать интерес к процессу деятельности. Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. Развивать адекватность и аргументированность оценочных суждений.
Январь
18.Тема: Снегирь. 25 мин, выставка работ
Цель: Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения . Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь, воспитывать чувства единения от процесса своего труда.
19.Тема: Пингвин на льдинке. 25 мин, выставка работ
Цель: Продолжать освоение приемов пластилинографии, подготовка фона: волны – короткие колбаски синего цвета, линия горизонта – длинная белая колбаска, северное сияние – разноцветные колбаски, выложенные рядами в виде линий.
20.Тема: Зимняя картинка. 25 мин, выставка работ
Цель: Совершенствовать технику работы с пластилином. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка. Развивать самостоятельность, индивидуальность в работе
Февраль
21.Тема: Бежит кораблик по волнам. 25 мин, выставка работ
Цель: Совершенствовать технику работы с пластилином. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка. Развивать самостоятельность, индивидуальность в работе. Вызвать желание сделать подарок близким, дорогим людям и поздравить с праздником «День Защитника Отечества». Воспитывать любовь и уважение к родителям, гордость за тех, кому пришлось служить в Армии.
22.Тема: Валентинка (сердечка). 25 мин, подарок
Цель: Совершенствовать навыки пользованием трафаретом. Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка.
23.Тема: Галстук для папы. 25 мин, подарок
Цель: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.
24.Тема: Подводное царство. 25 мин, выставка работ
Цель: Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность, самостоятельность в работе. Вызвать удовлетворение от процесса своего труда и то итога коллективного изображения морского мира.
Март
25.Тема: Цветы для мамы. 25 мин, подарок
Цель: Продолжать знакомить детей с вариантами использования «пластилиновых продуктов» чеснокодавилки. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку. Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким (особенно у мальчиков). Добиваться аккуратности в работе с пластилином.
26.Тема: Матрешка. 25 мин, выставка работ
Цель: Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета. Развивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Развивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность.
27.Тема: Весна идет-весне дорогу. 25 мин, выставка работ
Цель: Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность.
28.Тема: Подснежник. 25 мин, выставка работ
Цель: Продолжать знакомить детей с вариантами использования «пластилиновых продуктов» чеснокодавилки. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку. Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким (особенно у мальчиков). Добиваться аккуратности в работе с пластилином.
Апрель
29.Тема: Божья коровка, улети на небо. 25 мин, выставка работ
Цель: Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином. Учить слушать инструкции педагога и руководствоваться ими в работе. Развивать образные представления, творческие способности. Развивать навыки работы с цветом. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. Воспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
30.Тема: Бабочка. 25 мин, выставка работ
Цель: Продолжить знакомство детей с миром природы. Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук. Развивать творческое мышление и воображение. Развивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия.
31.Тема: Лебедь. 25 мин, выставка работ
Цель: Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином. Учить слушать инструкции педагога и руководствоваться ими в работе. Развивать образные представления, творческие способности. Развивать навыки работы с цветом. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. Воспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
32.Тема: Проснулись жуки, червячки и другие насекомые. 25 мин, выставка работ
Цель: Обобщить представление о насекомых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.
33. Тема: Космос 25 мин, выставка работ
Цель: повышение интереса и расширение представлений детей о космосе. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; Формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание). Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, чувство композиции. Расширять и уточнять представления детей о космосе. Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Май
34.Тема: Незабудки. 25 мин, выставка работ
Цель: Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук
35.Тема: Земляничка. 25 мин, выставка работ
Цель: Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином
36.Тема: Веселый зоопарк. 25 мин, выставка работ
Цель: Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность. Оформить тематическую выставку работ "Наш веселый зоопарк».
37. Тема: Радуга-дуга. Прощай лето! 25 мин, подарок
Цель: формировать умение у детей составлять дугообразную форму радуги из пластилина; научить сохранять порядок цветов в радуге; вспомнить и обобщить представления о приметах лета. Формировать навык раскатывать пластилин в виде «колбаски»/«жгута», научить соединять детали между собой, тем самым создавая красивую картинку. Развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию. воспитывать аккуратное выполнение работы, формировать чувство гармонии и красоты в окружающем нас мире, научить заботиться и оберегать природу.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника