май |
«В мире профессий»
Диагностика
«Представления о труде взрослых» |
1. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.
2. Изучение уровня информированности детей о труде взрослых |
Форма проведения: ООД.
Основные понятия: названия профессий, труд. |
Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.
Месяц |
Тема |
Цель |
Форма ознакомления с профессиями |
Материал, оборудование |
сентябрь |
"Профессия "Садовод. Овощевод".
|
Формировать представления о труде овощеводов и садоводов.
|
ООД по ОО ПР «Профессии: «Овощевод» и «Садовод»
|
Набор слайдов с картинками о труде садоводов; презентации "Профессия - овощевод", "Профессия - овощевод"; свежие овощи (огурец, помидор, морковь); картинки овощей, фруктов
|
«Профессии в детском саду» |
Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. |
Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация
«Профессии в детском саду»
моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. |
Мультимедийное оборудование, презентация
Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне. |
октябрь |
«Врач»
|
Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. |
Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.
|
Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»
|
«Фармацевт» |
Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. |
Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека» |
ноябрь |
«Отдел полиции» |
Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского. |
Форма проведения: беседа
Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,
«фоторобот»; |
сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,
на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе
торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта;
листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски,
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; эмблемки; коробка, в которой лежат
полицейские принадлежности: фуражка, погоны, кобура и пр. |
|
|
|
|
«Пожарная часть» |
Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного |
Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.
Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав. |
Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара |
декабрь |
«Почтальон» |
Знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. |
Форма проведения: экскурсия на городскую почту.
Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» |
«Строитель» |
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. |
Форма проведения:
ООД.
Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень |
Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».
Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы. |
Январь |
«Аниматоры»
|
Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.
|
Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.
Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов |
Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4
|
«Библиотекарь» |
Знакомить с профессиональной деятельностью библиотекаря. |
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Введение понятий: стеллаж, каталог, формуляр. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» |
Февраль |
|
|
|
|
"Профессии моих родителей" |
Углублять представления детей о работе родителей
|
Рассказы детей о профессии родителей |
Выпуск газеты "Кем работает моя мама(мой папа)" (совместно с родителями) |
«Профессия- военный» |
Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;
-расширять представления детей о Российской армии;
-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;
-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);
-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. |
Форма проведения:
ООД
Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,
героизм, патриотизм. |
-картины, с родами войск фотографии;
-военное обмундирование
-кортик, значки;
-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун». |
март |
«Домохозяйка» |
Познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки. |
Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей
«Моя мама домохозяйка».
Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая. |
Мультимедийное оборудование, презентация. |
«Парикмахер»
«Косметолог» |
Знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог |
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина» |
апрель |
"Все профессии нужны, все профессии важны" |
Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. |
Форма проведения: игровая программа. |
Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль. |
«Путешествие по городу мастеров» |
Закреплять представления детей о разны профессиях, показать значимость каждой из них. |
Форма проведения: ООД. |
Иллюстрации с изображением разны профессий. |
май |
«В мире профессий»
Диагностика
«Представления о труде взрослых» |
1. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.
2. Изучение уровня информированности детей о труде взрослых |
Форма проведения: ООД.
Основные понятия: названия профессий, труд. |
Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.
Месяц |
Тема |
Цель |
Форма ознакомления с профессиями |
Материал, оборудование |
сентябрь |
"Профессия "Садовод. Овощевод".
|
Формировать представления о труде овощеводов и садоводов.
|
ООД по ОО ПР «Профессии: «Овощевод» и «Садовод»
|
Набор слайдов с картинками о труде садоводов; презентации "Профессия - овощевод", "Профессия - овощевод"; свежие овощи (огурец, помидор, морковь); картинки овощей, фруктов
|
«Профессии в детском саду» |
Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. |
Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация
«Профессии в детском саду»
моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. |
Мультимедийное оборудование, презентация
Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне. |
октябрь |
«Врач»
|
Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. |
Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.
|
Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»
|
«Фармацевт» |
Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. |
Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека» |
ноябрь |
«Отдел полиции» |
Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского. |
Форма проведения: беседа
Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,
«фоторобот»; |
сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,
на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе
торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта;
листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски,
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; эмблемки; коробка, в которой лежат
полицейские принадлежности: фуражка, погоны, кобура и пр. |
|
|
|
|
«Пожарная часть» |
Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного |
Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.
Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав. |
Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара |
декабрь |
«Почтальон» |
Знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. |
Форма проведения: экскурсия на городскую почту.
Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» |
«Строитель» |
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. |
Форма проведения:
ООД.
Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень |
Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».
Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы. |
Январь |
«Аниматоры»
|
Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.
|
Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.
Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов |
Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4
|
«Библиотекарь» |
Знакомить с профессиональной деятельностью библиотекаря. |
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Введение понятий: стеллаж, каталог, формуляр. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» |
Февраль |
|
|
|
|
"Профессии моих родителей" |
Углублять представления детей о работе родителей
|
Рассказы детей о профессии родителей |
Выпуск газеты "Кем работает моя мама(мой папа)" (совместно с родителями) |
«Профессия- военный» |
Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;
-расширять представления детей о Российской армии;
-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;
-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);
-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. |
Форма проведения:
ООД
Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,
героизм, патриотизм. |
-картины, с родами войск фотографии;
-военное обмундирование
-кортик, значки;
-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун». |
март |
«Домохозяйка» |
Познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки. |
Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей
«Моя мама домохозяйка».
Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая. |
Мультимедийное оборудование, презентация. |
«Парикмахер»
«Косметолог» |
Знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог |
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина» |
апрель |
"Все профессии нужны, все профессии важны" |
Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. |
Форма проведения: игровая программа. |
Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль. |
«Путешествие по городу мастеров» |
Закреплять представления детей о разны профессиях, показать значимость каждой из них. |
Форма проведения: ООД. |
Иллюстрации с изображением разны профессий. |
май |
«В мире профессий»
Диагностика
«Представления о труде взрослых» |
1. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.
2. Изучение уровня информированности детей о труде взрослых |
Форма проведения: ООД.
Основные понятия: названия профессий, труд. |
Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.
Месяц |
Тема |
Цель |
Форма ознакомления с профессиями |
Материал, оборудование |
сентябрь |
"Профессия "Садовод. Овощевод".
|
Формировать представления о труде овощеводов и садоводов.
|
ООД по ОО ПР «Профессии: «Овощевод» и «Садовод»
|
Набор слайдов с картинками о труде садоводов; презентации "Профессия - овощевод", "Профессия - овощевод"; свежие овощи (огурец, помидор, морковь); картинки овощей, фруктов
|
«Профессии в детском саду» |
Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. |
Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация
«Профессии в детском саду»
моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. |
Мультимедийное оборудование, презентация
Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне. |
октябрь |
«Врач»
|
Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. |
Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.
|
Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»
|
«Фармацевт» |
Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. |
Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека» |
ноябрь |
«Отдел полиции» |
Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского. |
Форма проведения: беседа
Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,
«фоторобот»; |
сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,
на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе
торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта;
листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски,
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; эмблемки; коробка, в которой лежат
полицейские принадлежности: фуражка, погоны, кобура и пр. |
|
|
|
|
«Пожарная часть» |
Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного |
Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.
Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав. |
Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара |
декабрь |
«Почтальон» |
Знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. |
Форма проведения: экскурсия на городскую почту.
Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» |
«Строитель» |
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. |
Форма проведения:
ООД.
Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень |
Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».
Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы. |
Январь |
«Аниматоры»
|
Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.
|
Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.
Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов |
Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4
|
«Библиотекарь» |
Знакомить с профессиональной деятельностью библиотекаря. |
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Введение понятий: стеллаж, каталог, формуляр. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» |
Февраль |
|
|
|
|
"Профессии моих родителей" |
Углублять представления детей о работе родителей
|
Рассказы детей о профессии родителей |
Выпуск газеты "Кем работает моя мама(мой папа)" (совместно с родителями) |
«Профессия- военный» |
Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;
-расширять представления детей о Российской армии;
-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;
-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);
-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. |
Форма проведения:
ООД
Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,
героизм, патриотизм. |
-картины, с родами войск фотографии;
-военное обмундирование
-кортик, значки;
-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун». |
март |
«Домохозяйка» |
Познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки. |
Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей
«Моя мама домохозяйка».
Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая. |
Мультимедийное оборудование, презентация. |
«Парикмахер»
«Косметолог» |
Знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог |
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина» |
апрель |
"Все профессии нужны, все профессии важны" |
Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. |
Форма проведения: игровая программа. |
Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль. |
«Путешествие по городу мастеров» |
Закреплять представления детей о разны профессиях, показать значимость каждой из них. |
Форма проведения: ООД. |
Иллюстрации с изображением разны профессий. |
май |
«В мире профессий»
Диагностика
«Представления о труде взрослых» |
1. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.
2. Изучение уровня информированности детей о труде взрослых |
Форма проведения: ООД.
Основные понятия: названия профессий, труд. |
Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.
Месяц |
Тема |
Цель |
Форма ознакомления с профессиями |
Материал, оборудование |
сентябрь |
"Профессия "Садовод. Овощевод".
|
Формировать представления о труде овощеводов и садоводов.
|
ООД по ОО ПР «Профессии: «Овощевод» и «Садовод»
|
Набор слайдов с картинками о труде садоводов; презентации "Профессия - овощевод", "Профессия - овощевод"; свежие овощи (огурец, помидор, морковь); картинки овощей, фруктов
|
«Профессии в детском саду» |
Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. |
Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация
«Профессии в детском саду»
моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. |
Мультимедийное оборудование, презентация
Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне. |
октябрь |
«Врач»
|
Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. |
Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.
|
Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»
|
«Фармацевт» |
Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. |
Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека» |
ноябрь |
«Отдел полиции» |
Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского. |
Форма проведения: беседа
Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,
«фоторобот»; |
сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,
на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе
торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта;
листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски,
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; эмблемки; коробка, в которой лежат
полицейские принадлежности: фуражка, погоны, кобура и пр. |
|
|
|
|
«Пожарная часть» |
Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного |
Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.
Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав. |
Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара |
декабрь |
«Почтальон» |
Знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. |
Форма проведения: экскурсия на городскую почту.
Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» |
«Строитель» |
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. |
Форма проведения:
ООД.
Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень |
Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».
Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы. |
Январь |
«Аниматоры»
|
Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.
|
Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.
Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов |
Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4
|
«Библиотекарь» |
Знакомить с профессиональной деятельностью библиотекаря. |
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Введение понятий: стеллаж, каталог, формуляр. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» |
Февраль |
|
|
|
|
"Профессии моих родителей" |
Углублять представления детей о работе родителей
|
Рассказы детей о профессии родителей |
Выпуск газеты "Кем работает моя мама(мой папа)" (совместно с родителями) |
«Профессия- военный» |
Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;
-расширять представления детей о Российской армии;
-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;
-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);
-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. |
Форма проведения:
ООД
Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,
героизм, патриотизм. |
-картины, с родами войск фотографии;
-военное обмундирование
-кортик, значки;
-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун». |
март |
«Домохозяйка» |
Познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки. |
Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей
«Моя мама домохозяйка».
Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая. |
Мультимедийное оборудование, презентация. |
«Парикмахер»
«Косметолог» |
Знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог |
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина» |
апрель |
"Все профессии нужны, все профессии важны" |
Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. |
Форма проведения: игровая программа. |
Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль. |
«Путешествие по городу мастеров» |
Закреплять представления детей о разны профессиях, показать значимость каждой из них. |
Форма проведения: ООД. |
Иллюстрации с изображением разны профессий. |
май |
«В мире профессий»
Диагностика
«Представления о труде взрослых» |
1. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.
2. Изучение уровня информированности детей о труде взрослых |
Форма проведения: ООД.
Основные понятия: названия профессий, труд. |
Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование. |
|
|
|
|