Студия «В мире профессий»

Педагогический работник Сосновских Светлана Вениаминовна.
Педагогический работник
Сосновских Светлана Вениаминовна

Цель программы: формировать у старших дошкольников  представления о мире профессий и тем самым создавать условия  для успешной профориентации в будущем.

Задачи программы:

1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде людей.

2. Расширять у детей знания и представление о профессиях.

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

1. Овладение элементарными профессиональными умениями и знаниями о мире профессий.

2. Развитие способности трудится в коллективе.

3. Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к труду.

4. Обогащения словарного запаса.

В результате изучения Программы  студии "В мире профессий" старший дошкольник

узнает:

1. Основные сферы профессиональной деятельности человека.

2. Основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе.

3. Предприятия и учреждения посёлка.

будет уметь:

1. Оперировать основными понятиями и категориями.

2. Рассказывать о профессии и обосновывать её значение в обществе.

3. Пользоваться информацией, получаемой на занятиях, из художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ.

Формы и методы работы

Профориентация в воспитательном процессе - это совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

В целях профессиональной ориентации используются такие методы работы, как беседа, игра, занятия.

Для старшего дошкольного образования характерны ролевые и дидактические игры, общественно полезный труд, праздники, которые формируют добросовестное отношение к труду, развивают интерес к будущей профессии.

Игровые методики для старших дошкольников включает в себя: загадки, пословицы, ребусы, стихотворения, материалы о труде, которые очень нравятся детям и в увлекательной для них форме вводят в мир труда и профессий взрослых.

В работе используются литературные тексты: чтение сказок по теме труда, где решаются не только познавательные задачи - знакомство со словами, повышение словарного запаса, так и воспитательные - расширение знаний о мире профессий.

Значительными профориентационным материалом являются сюжетно- ролевые, дидактические игры, в которых реализуется конкретная профессиональная деятельность.

Проектная деятельность так же  способствует расширению знаний старших дошкольников о разнообразии профессий, обогащают представления о действиях представителей той или иной профессии.

Методические рекомендации к Программе студии "В мире профессий"

Старший дошкольный возраст не является малозначительным с точки зрения профориентационной работы. Именно для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень любознательности. Взрослые пользуются у него большим авторитетом. Старший дошкольник эмоционально реагирует на все новое, с желанием выполняет поручения, легко подвергается влиянию внешних обстоятельств. Следовательно, необходимо отбирать те формы и методы профориентационной работы, которые в большей степени соответствуют психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста, вносить в них элементы игры, романтики, творчества.

К профориентационным играм, можно отнести целый класс игр, объединенных названием «Угадай профессию». Это «Профессия на букву…», "Кто использует в работе?" (назвать профессии, которые используют заданный инструмент или материал, например, зеркало или иглу), «Ассоциация» (угадать задуманную профессию по запаху, цвету)

В ходе работы по развитию у старших дошкольников представлений о профессиях и рынке труда можно использовать дидактические игры и сюжетно-ролевые игры. Они способствуют расширению знаний старших дошкольников о действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах швеи, слесаря, плотника, врача.

Развитие представлений старших дошкольников о мире профессий осуществляется при помощи разнообразных приемов работы.

Это короткие рассказы и беседы, просмотр презентаций, учебных кинофильмов, экскурсии. Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры, такие как «Магазин», «Почта», «Библиотека». Например в игре «Магазин» ученикам предлагают исполнить роли кассира, продавцов, администратора.

С помощью профориентационной деятельности (ролевые и дидактические игры, общественно полезный труд, экскурсия и т. д.) формируются добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.

Игровые методики для старших дошкольников включают в себя: загадки, пословицы, ребусы, стихотворный материал о труде. Всё это  в увлекательной для детей форме вводит в мир труда и профессий взрослых.

В работе используются литературные тексты по теме труда, что позволяет расширить знание о мире профессий.

В процессе работы можно проводить с дошкольниками  разнообразные по целям и задачами беседы - вводные, по сообщению новых знаний, мини-лекций о содержании профессий. Лучше всего рассказывать о профессии самому специалисту, беседуя с ним и задавая вопросы. В ходе рассказа необходимо представить профессию максимально жизненно. Рассказ о профессии длится не более 5-7 минут, с сопровождением наглядных материалов: фотографий, рисунков, орудий труда на мультимедийном экране).

Можно представить рассказ о профессии в форме истории об одном дне специалиста. Рассказ должен быть проведен на языке ребенка дошкольного возраста по плану:

- условия труда

-орудия труда

-история профессий

-интересные случаи.

Эффективность бесед повышают игровые моменты, инсценировки. Например, для беседы «Что из чего делается?» вопросы записываются на лепестках большой ромашки. Беседа начинается с загадки - стоят в поле сестренки, желтый глазок, белые реснички. На каждой ресничке - вопросы.

Программа занятий

Месяц

Тема

Цель

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

                         сентябрь

"Профессия "Садовод. Овощевод".

Формировать представления о труде овощеводов и садоводов.

 ООД по ОО ПР «Профессии: «Овощевод» и «Садовод»

Набор слайдов с  картинками о труде  садоводов; презентации  "Профессия - овощевод", "Профессия - овощевод"; свежие овощи (огурец, помидор, морковь); картинки овощей, фруктов

«Профессии в детском саду»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне.

октябрь

«Врач»

Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.  Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

ноябрь

«Отдел полиции»

Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения:  беседа

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,   
«фоторобот»;

сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,      
на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе 
торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта; 
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,    
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,  
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; эмблемки; коробка, в которой лежат   
полицейские принадлежности: фуражка, погоны, кобура и пр.

«Пожарная часть»

Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

декабрь

«Почтальон»

Знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

ООД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Январь

«Аниматоры»

Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4

«Библиотекарь»

Знакомить с профессиональной деятельностью библиотекаря.

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Введение понятий: стеллаж, каталог, формуляр.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Февраль

"Профессии моих родителей"

Углублять представления детей о работе родителей

Рассказы детей о профессии родителей

Выпуск  газеты "Кем работает моя мама(мой папа)" (совместно с родителями)

«Профессия- военный»

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

ООД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.

-картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март

«Домохозяйка»

Познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей

«Моя  мама домохозяйка».

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая.

Мультимедийное оборудование, презентация.

«Парикмахер»

«Косметолог»

Знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

апрель

"Все профессии нужны, все профессии важны"

 Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

 Форма проведения: игровая программа.

Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

«Путешествие по городу мастеров»

Закреплять представления детей о разны профессиях, показать значимость каждой из них.

Форма проведения: ООД.

Иллюстрации с изображением разны профессий.

май

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

 1. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

 2. Изучение уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: ООД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.

Месяц

Тема

Цель

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

                         сентябрь

"Профессия "Садовод. Овощевод".

Формировать представления о труде овощеводов и садоводов.

 ООД по ОО ПР «Профессии: «Овощевод» и «Садовод»

Набор слайдов с  картинками о труде  садоводов; презентации  "Профессия - овощевод", "Профессия - овощевод"; свежие овощи (огурец, помидор, морковь); картинки овощей, фруктов

«Профессии в детском саду»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне.

октябрь

«Врач»

Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.  Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

ноябрь

«Отдел полиции»

Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения:  беседа

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,   
«фоторобот»;

сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,      
на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе 
торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта; 
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,    
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,  
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; эмблемки; коробка, в которой лежат   
полицейские принадлежности: фуражка, погоны, кобура и пр.

«Пожарная часть»

Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

декабрь

«Почтальон»

Знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

ООД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Январь

«Аниматоры»

Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4

«Библиотекарь»

Знакомить с профессиональной деятельностью библиотекаря.

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Введение понятий: стеллаж, каталог, формуляр.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Февраль

"Профессии моих родителей"

Углублять представления детей о работе родителей

Рассказы детей о профессии родителей

Выпуск  газеты "Кем работает моя мама(мой папа)" (совместно с родителями)

«Профессия- военный»

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

ООД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.

-картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март

«Домохозяйка»

Познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей

«Моя  мама домохозяйка».

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая.

Мультимедийное оборудование, презентация.

«Парикмахер»

«Косметолог»

Знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

апрель

"Все профессии нужны, все профессии важны"

 Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

 Форма проведения: игровая программа.

Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

«Путешествие по городу мастеров»

Закреплять представления детей о разны профессиях, показать значимость каждой из них.

Форма проведения: ООД.

Иллюстрации с изображением разны профессий.

май

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

 1. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

 2. Изучение уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: ООД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.

Месяц

Тема

Цель

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

                         сентябрь

"Профессия "Садовод. Овощевод".

Формировать представления о труде овощеводов и садоводов.

 ООД по ОО ПР «Профессии: «Овощевод» и «Садовод»

Набор слайдов с  картинками о труде  садоводов; презентации  "Профессия - овощевод", "Профессия - овощевод"; свежие овощи (огурец, помидор, морковь); картинки овощей, фруктов

«Профессии в детском саду»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне.

октябрь

«Врач»

Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.  Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

ноябрь

«Отдел полиции»

Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения:  беседа

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,   
«фоторобот»;

сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,      
на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе 
торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта; 
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,    
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,  
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; эмблемки; коробка, в которой лежат   
полицейские принадлежности: фуражка, погоны, кобура и пр.

«Пожарная часть»

Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

декабрь

«Почтальон»

Знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

ООД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Январь

«Аниматоры»

Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4

«Библиотекарь»

Знакомить с профессиональной деятельностью библиотекаря.

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Введение понятий: стеллаж, каталог, формуляр.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Февраль

"Профессии моих родителей"

Углублять представления детей о работе родителей

Рассказы детей о профессии родителей

Выпуск  газеты "Кем работает моя мама(мой папа)" (совместно с родителями)

«Профессия- военный»

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

ООД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.

-картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март

«Домохозяйка»

Познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей

«Моя  мама домохозяйка».

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая.

Мультимедийное оборудование, презентация.

«Парикмахер»

«Косметолог»

Знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

апрель

"Все профессии нужны, все профессии важны"

 Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

 Форма проведения: игровая программа.

Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

«Путешествие по городу мастеров»

Закреплять представления детей о разны профессиях, показать значимость каждой из них.

Форма проведения: ООД.

Иллюстрации с изображением разны профессий.

май

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

 1. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

 2. Изучение уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: ООД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.

Месяц

Тема

Цель

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

                         сентябрь

"Профессия "Садовод. Овощевод".

Формировать представления о труде овощеводов и садоводов.

 ООД по ОО ПР «Профессии: «Овощевод» и «Садовод»

Набор слайдов с  картинками о труде  садоводов; презентации  "Профессия - овощевод", "Профессия - овощевод"; свежие овощи (огурец, помидор, морковь); картинки овощей, фруктов

«Профессии в детском саду»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне.

октябрь

«Врач»

Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.  Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

ноябрь

«Отдел полиции»

Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения:  беседа

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,   
«фоторобот»;

сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,      
на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе 
торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта; 
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,    
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,  
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; эмблемки; коробка, в которой лежат   
полицейские принадлежности: фуражка, погоны, кобура и пр.

«Пожарная часть»

Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

декабрь

«Почтальон»

Знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

ООД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Январь

«Аниматоры»

Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4

«Библиотекарь»

Знакомить с профессиональной деятельностью библиотекаря.

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Введение понятий: стеллаж, каталог, формуляр.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Февраль

"Профессии моих родителей"

Углублять представления детей о работе родителей

Рассказы детей о профессии родителей

Выпуск  газеты "Кем работает моя мама(мой папа)" (совместно с родителями)

«Профессия- военный»

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

ООД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.

-картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март

«Домохозяйка»

Познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей

«Моя  мама домохозяйка».

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая.

Мультимедийное оборудование, презентация.

«Парикмахер»

«Косметолог»

Знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

апрель

"Все профессии нужны, все профессии важны"

 Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

 Форма проведения: игровая программа.

Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

«Путешествие по городу мастеров»

Закреплять представления детей о разны профессиях, показать значимость каждой из них.

Форма проведения: ООД.

Иллюстрации с изображением разны профессий.

май

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

 1. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

 2. Изучение уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: ООД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.

Месяц

Тема

Цель

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

                         сентябрь

"Профессия "Садовод. Овощевод".

Формировать представления о труде овощеводов и садоводов.

 ООД по ОО ПР «Профессии: «Овощевод» и «Садовод»

Набор слайдов с  картинками о труде  садоводов; презентации  "Профессия - овощевод", "Профессия - овощевод"; свежие овощи (огурец, помидор, морковь); картинки овощей, фруктов

«Профессии в детском саду»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне.

октябрь

«Врач»

Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.  Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

ноябрь

«Отдел полиции»

Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения:  беседа

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,   
«фоторобот»;

сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,      
на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе 
торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта; 
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,    
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,  
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; эмблемки; коробка, в которой лежат   
полицейские принадлежности: фуражка, погоны, кобура и пр.

«Пожарная часть»

Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

декабрь

«Почтальон»

Знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

ООД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Январь

«Аниматоры»

Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4

«Библиотекарь»

Знакомить с профессиональной деятельностью библиотекаря.

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Введение понятий: стеллаж, каталог, формуляр.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Февраль

"Профессии моих родителей"

Углублять представления детей о работе родителей

Рассказы детей о профессии родителей

Выпуск  газеты "Кем работает моя мама(мой папа)" (совместно с родителями)

«Профессия- военный»

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

ООД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.

-картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март

«Домохозяйка»

Познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей

«Моя  мама домохозяйка».

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая.

Мультимедийное оборудование, презентация.

«Парикмахер»

«Косметолог»

Знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

апрель

"Все профессии нужны, все профессии важны"

 Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

 Форма проведения: игровая программа.

Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

«Путешествие по городу мастеров»

Закреплять представления детей о разны профессиях, показать значимость каждой из них.

Форма проведения: ООД.

Иллюстрации с изображением разны профессий.

май

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

 1. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

 2. Изучение уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: ООД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie